Будучи директором языковой школы, я с завидной периодичностью слышу вопрос про занятия с носителем языка.
Давайте разберемся, кто такие носители языка, и есть ли от них реальная польза.
Носителем языка считается человек, который освоил язык в период формирования речи, в дошкольном возрасте.
Плюсы в занятиях с носителем определенные есть: он знает многие языковые нюансы; говорит бегло, не задумываясь и не подбирая слова; использует живую речь, а не фразы из учебников.
Но есть и минусы: носитель без педагогического образования не знает, как построить урок, не умеет объяснить грамматику, не всегда может удержать внимание группы. На занятиях с носителем может быть весело и прикольно месяцами и даже годами, вот только языковой уровень остаётся прежним.
Заметьте, однако, что занятия с носителями во многих школах стоят необоснованно дороже занятий с высококвалифицированными преподавателями. Спрос на носителя рождает предложение: клиенты платят больше, но получают меньше.
Чтобы занятия с носителями были действительно эффективными и помогали расти в уровне, а не топтаться на одном и том же курсе, есть несколько рекомендаций:
1. Определитесь с уровнем. Если он нулевой или стремится к таковому, не стоит переплачивать за занятия с носителем языка. На этом этапе реальную пользу может дать только опытный учитель с пониманием, как русскому студенту ставить произношение и объяснять азы грамматики.
2. Определитесь с целями. Если хотите просто болтать на том уровне, который уже имеется, то разговорные клубы с иностранцами и безлимитные абонементы - то, что вам нужно. Это весело, без домашних заданий, но и без прогресса. Просто ради поддержания уровня.
3. Определитесь с квалификацией учителя. Если серьезно хотите заниматься с носителем языка, ради прогресса, а не красного словца, тогда позаботьтесь о том, чтобы вас обучал учитель, а не "мучитель". Узнайте квалификацию носителя языка, его профессиональный опыт, посетите его занятие и оцените, насколько оно было полезным. Помните, что для прогресса и мотивации лучше одно занятие с сильным педагогом, чем десять занятий с носителем языка без педагогического образования.
Чтобы до конца понять, что такое занятия с носителями языка, представьте себе, что вас попросили преподавать русский язык итальянцу. Вы не знаете итальянского, он не знает русского. Будут ли такие уроки продуктивными? Конечно, нет, если вы никогда не изучали методику преподавания русского языка. Именно на такие занятия вы попадаете, когда записываетесь к носителям языка без педагогического образования.
Итак, чтобы занятия с носителем были полезными:
1. Достигнете разговорного уровня (например, A2).
2. Поставьте себе цель: за определенный срок достигнуть нового языкового уровня (например, B1).
3. Найдите носителя с педагогическим образованием. Если с этим возникла сложность, ищите нашего преподавателя с международными сертификатами и дипломом. Поверьте, такой преподаватель даст намного больше, чем студент аграрного или медицинского университета.
Желаю Вам новых языковых побед! До скорых встреч!
Автор статьи: Акулина Валентина Владимировна - руководитель Royal Academy of Languages